8-495-796-10-37

Электрообогрев стрелочных переводов ШУЭС-М

Стрелочные переводы являются одними из самых важных и ответственных элементов железнодорожного пути и представляют собой сложные технические устройства с большим числом механических подвижных компонентов.

Одним из условий безотказной работы стрелочного перевода в зимний период является отсутствие скоплений наледи и снега в зонах работы подвижных узлов и деталей: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте применяется один из наиболее эффективных способов очистки стрелок – электрообогрев.

Применение электрообогрева сводит к минимуму ручные работы по очистке стрелочных переводов от снега и льда, что способствует повышению безопасности обслуживающего персонала линейных подразделений путевого хозяйства и снижения травматизма за счет вывода персонала из опасной зоны движения поездов.

Устройства электрообогрева предназначены для обеспечения таяния снега и льда в зонах остряков, рамных рельсов, остряков крестовин с подвижными сердечниками, рабочих тяг переводов и внешних замыкателей стрелочных переводов. При оптимальном подборе нагревательных элементов с арматурой и оборудования для управления электрообогревом с учетом параметров терморегулирования и наличия осадков обеспечивается надежное функционирование стрелочных переводов в любых погодных условиях и в любое время суток с оптимальным расходом электроэнергии.

Для систематизации применения устройств электрообогрева стрелочных переводов на железнодорожном транспорте институтом Гипротранссигналсвязь – филиалом АО «Росжелдорпроект» в 2011 г. были разработаны типовые материалы для проектирования ТО-168-2010 «Устройства электрообогрева стрелочных переводов». Обновленные и усовершенствованные типовые материалы на систему – ТО-168-2014 введены в действие в 2017 году.

В состав системы электрообогрева стрелочных переводов ТО-168-2014 (ТО-168-2010) входят следующие устройства:

  • шкафы управления электрообогревом стрелочных переводов модернизированные (ШУЭС-М);
  • шкафы станционные серверные системы электрообогрева стрелочных переводов (ССШ-ЭО) с автоматизированным рабочим местом (АРМ-ЭО);
  • термодатчики рельсовые с термопреобразователем и обоймой, с кабельным выводом (ТДР-074);
  • трубчатые электронагревательные элементы плоскоовального сечения с арматурой для их установки, защиты и подключения;
  • средства управления, мониторинга работы и диагностики состояния устройств электрообогрева;
  • внешние источники электроснабжения и кабельные сети электропитания, контроля и управления.

Производство основного оборудования системы электрообогрева стрелочных переводов ТО-168-2014 (ТО-168-2010): шкафов ШУЭС-М, ССШ-ЭО с АРМ-ЭО и ТДР-074 осуществляется ООО «ЛАДОГА-ЭНЕРГО».

Основным элементом системы электрообогрева стрелочных переводов является шкаф ШУЭС-М, оборудованный аппаратурой электропитания, управления, контроля и защиты устройств электрообогрева и рассчитанный, в зависимости от исполнения, на подключение от 1 до 12 обогреваемых стрелочных переводов. Шкафы ШУЭС-М обеспечивают работу электрообогрева в автоматическом и ручном режимах с максимальной энергоэффективностью за счет учета в алгоритме управления внешних климатических факторов и температуры нагрева рельсов по каждому стрелочному переводу. Работа ШУЭС-М может осуществляться в режимах дистанционного и местного управления.
Аппаратура, размещенная в нем, обеспечивает:

  • распределение электропитания устройств обогрева по стрелочным переводам;
  • раздельный контроль сопротивления изоляции электронагревательных элементов и питающих их линий для каждого стрелочного перевода (или его части);
  • селективное автоматическое отключение электропитания электрообогрева любого стрелочного перевода (или его части), с сохранением возможности нормальной работы других стрелок при аварийном
  • нижении сопротивления изоляции, коротких замыканиях или перегрузках;
  • автоматическое восстановление нормальной работы оборудования после перерыва в электроснабжении;
  • защиту от импульсных перенапряжений оборудования шкафа;
  • учет расхода электроэнергии с передачей данных в систему АСКУЭ;
  • регулирование электрической мощности, расходуемой на обогрев, индивидуально для каждого стрелочного перевода;
  • электропитание путевого инструмента.

Станционный серверный шкаф ССШ-ЭО предназначен для организации расширенной схемы контроля и управления устройствами электрообогрева стрелок на станции и обеспечивает сбор информации, ее обработку, архивирование и визуализацию, а также передачу информации о состоянии электрообогрева в систему мониторинга и диагностики дорожного уровня и АСКУЭ.

К каждому ССШ-ЭО предусматривается подключение от 1 до 24 шкафов ШУЭС-М. В системе предусматривается установка одного ССШ-ЭО на станцию (в случае крупных станций возможна установка нескольких ССШ-ЭО).

В состав шкафа ССШ-ЭО входит оборудование необходимое для обеспечения связи со шкафами ШУЭС-М на станции и узлом сети передачи данных общетехнологического назначения (СПД ОбТН), а также автоматизированное рабочее место АРМ-ЭО.

 

Для контроля температуры рельсов обогреваемых стрелочных переводов используется термодатчик рельсовый с термопреобразователем и обоймой, с кабельным выводом ТДР-074 в количестве 1 шт. на фидер (стрелочный перевод или его часть).

скачать опросный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ Б6  ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ (ШУЭС-М).

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

1 Наименование станции  
2 Номер шкафа по проекту ШУЭС-М №
3 Мощность трансформатора, кВ/А1 12 25 40 63

80

 100 125
             
4 Количество отходящих фидеров, шт.1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    
                           
5 Уставки АВ на отходящих фидерах, А                            
6 Наименования отходящих фидеров (или номер с/п)                            
7 Фидер для подключения электроинструмента1 Да  Нет
   
8 Окраска фасадов шкафа В соответствии с правилами цветового оформления объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"
9 Кабель связи расширенной схемы управления1    
   
10 Прибор учета электрической энергии1    
   
11 Реквизиты заказчика  
Наименование организации  
Адрес   
Телефон   
Факс   
Электронная почта   
Контактное лицо